Вяйнямёйнен
Тёмные силы Кремля - против "Вяйнямёйнена"
Поэма «Калевала»
День народного эпоса «Калевала»
Страна Суоми

Современная отрасль в медицине, как лечение гипнозом, взята из традиционного цилительства древних финнов. В связи с этим, по-видимому, в России финнов считали самыми сильными народными врачевателями. Народы - УР (известны нам, как УгРы, УкРы, УдмуРты, мадры, мадьяры) поначалу заселяли Рипейские горы, от них, в последствии, и произошло название - УРальские горы, дали нам знания по траволечению. Которые основывались на приготовлении травяных настоев. Так и назывались - УзваР (от слова - ур). В те времена чистой эко системы, весьма эффективно было лечение УРиной (это в наше врем урину стали называть мочой).

На протяжении тысячелетий, территория Карелии всегда была изолирована, ввиду своего огромного пространства и сурового климата, болотистой местности и многочисленных озёр, и, в конце концов - удалённости от центра Европы. Сюда и сейчас не так-то просто добраться. Это и сохранило, генетическую и культурную чистоту финно-уров Карелии. Уберегло на долгие годы, от порабощения жестокими носителями христианства.

Крестовые походы и пылающие по всей Европе костры инквизиции исчадия Ада, сюда не добрались. Естественно, до тех пор, пока носители христианства не приумножились числом. После чего дошли они и до сурового севера. А это, как ни странно – всего век назад. Финно-угры продержались в тесном общении с природой и дикими животными – до самого XIX века. Использовали травы во всех сферах бытия. Убивали животных в исключительных случаях, когда ощущался недостаток в пропитании. Поэтому, зла и порчи на них, никогда не было.

Орианта (по другим источникам Расения), как монумент, на котором резцом истории запечатлены рельефные лица эпических героев великой цивилизации Белой расы, существовавшей, когда то на северных территориях Евразии.

Касаясь своими окраинами трёх великих океанов, она гордо лежит, раскинув берега. На этом огромном пространстве взросли предания многоликой, но монолитной народности, жившей единой семьёй славяно-финно-уро-мадяр.

Добрый верный Вяйнямёйнен, вёл дела времён минувших, среди финно-угорских народов. По сути вопроса, он был куратором этой территории. Песнопевец со своими музыкальными произведениями обходил финно-угорские народы Карелии.

Почему же его миссия началась с певца? Именно через песню можно передать огромное количество информации, по сравнению с текстами. И с большей выразительностью. К тому же обычные тексты, на фоне поэзии, всегда выглядят довольно утомительно. Поэтому, его песнопение было мудростью великой. В Выборге установлен памятник великому Учителю. Но, к сожалению, как обычно в наше время, его образ подогнали под семитскую внешность, и волосы запечатлены в скульптуре, кучерявыми, которых не имели северные народы.

А вот ниже одна из старинных фресок показывает реальный вид Вяйнямёйнена, каким он дошёл к нам из древних сказаний и былин:

На этой фреске, Вяйнямёйнен даёт наставления молодому финну. Здесь без сомнений, представитель Белой расы: всегда спокоен и уравновешен, белесые, покладистые волосы мягко ложатся на плечи. Всё это и подтверждает его принадлежность к Белым учителям из далёкой и сказочной Гипербореи. Напротив, люди с кучерявыми волосами, как утверждает современная наука, всегда не уравновешены, вспыльчивы с потребительским менталитетом, никогда и ни с кем, и ничем не делились…

  • • Взять, к примеру, галичанина Пушкина. Был вспыльчив и всегда лез на рога. Однажды цыганка нагадала ему, что он погибнет от белой головы. Так он с сумасшествием скакал на белых лошадях. Постоянно завязывал скандалы со всеми блондинами. Делал вызов своей судьбе, и не задумывался: «А не дурак ли я?» Если поразмыслить – просто безумие...

Вяйнямёйнен. Что же он значил народу, живущему в краю быстрых рек,

Озёр,

Не проходимых лесов



И огромных валунов.

Вяйнямёйнен - это и перво предок, и перво творец, и певец, и сказитель (философ), и целитель (научил финнов лечить с применением гипноза). Он дал финнам железо, технологию выращивания хлеба, строить прочные лодки. Создал первый музыкальный инструмент для финно-урских народов - кантеле.

Вяйнямёйнен был сверх человек с невероятными способностями. Он пришёл из Вышних, Светлых миров, как божественная суть небесного Бытия, чтобы дать карелам знания.

Белая раса появилась ещё в те времена, когда и самой истории то не существовало. Благодаря его старанию, попечительству и не усыпляемому контрою, по защите этноса от природных катаклизмов, народы заселили прекрасный край – Калевы.

Вяйнямёйнен – это история Карелии из древнейших времён. Первые поселения здесь появились в VI – VII тысячелетиях до начала иудейско-христианской эры, одновременно со славянскими поселениями Приднепровья – трипильцами. Сразу после сошедших ледников.

Одним из основных условием выживания среди многочисленных озёр – была лодка. Её, Великий Учитель, и дал первым поселенцам. Не случайно столько рун Калевалы были посвящены тому, как и из чего Вяйнямёйнен строил лодки. В описаниях различных лодок заключена история развития материальной культуры Карелии.


Старый, верный Вяйнямёйнен,
Вековечный прорицатель,
Лодку вытесать задумал.
Хлопотал он сделать шлюпку,
На мысочке, скрытом мглою,

… Старый, верный Вяйнямёйнен,
Вековечный прорицатель,
Строит лодку заклинаньем;
Он челнок вбивает пеньем,
Из кусков большого дуба,
Из частей его древесных.
Песню спел – и дно готово,
Спел еще – бока построил.
Третью песню спел – и сделал,
Все уключины для весел,
У крепил концы у ребер,
И сплотил их сторонами.

Карелия с давних времён начала осваивать земледелие. Но суровые условия препятствовали этому. Зато очень эффективно развивалась металлургия. Знали технологию, так званного трёхслойного пакета (в центре была стальная полоса, по бокам железная), изготовления самозатачивающихся лезвий. Нож можно было использовать до полного стачивания.

В тот же день и в тот же вечер
Из болот железо взяли,
Там на дне его отрыли,
Принесли его к горнилу.
Положил кузнец железо,
Поместил в огонь горнила
И мехи привел в движенье,
Трижды дуть их заставляет.
Расплавляется железо,
Размякает под мехами,
Точно тесто из пшеницы
Иль для чёрных хлебов тесто,
Там, в огне кузнечном сильном,
В ярком пламени горнила.

Вяйнямёйнен не только совершал подвиги и помогал народу. По сути, история Учителя – это ещё и философские притчи. Он объяснял, что один и тот же предмет может служить, как во благо, так и во зло. Всё зависит от того, кто им пользуется. Главные указания, были о не допустимости любой формы агрессии. Поучал о правилах чести и уважении к жизни. Т.е. он много внимания уделял нравственному началу.

Его трудно сравнить с героями из руссов. Ведь эпос Калевала гораздо древнее Илиады, и даже Махабхараты. Он появился в обществе не знавшего институты государства, разделения труда, денег. Герои карело-финских народов ещё не связаны с большими воинскими победами. Он остался в памяти народа не как, могучий воин герой, а как мастер фантастических технологий. Одной из главных, является прямое воздействие на материальное, через пение мантр, произношение волшебных слов. Вторая - лечение людей при помощи гипноза. На фото ниже отображёно проведение сеанса врачевания через гипнотическое воздействие.

Вяйнямёйнен совершил столько подвигов, что сейчас можно было по ним снять многолетний сериал. Современный посёлок Калевала находится в самом центре Карелии.

Руны это и были многосерийные произведения. Но, кто были их сценаристы и режиссёры, исполнителем многочисленных ролей?

В посёлке Калевале, где мы побывали, поют все: и о повседневной жизни, и о быте, и о праздниках.

Песня – это их образ жизни. Эта особенность принадлежит всем представителям Белой расы – чувство свободы и не зависимости, жизнерадостность и любовь к песни, высокая культура в отношении обрядов и традиций.

  • Один из финно-урских народов – чудь, настолько любил культурное наследие своего прошлого, что решили уйти в параллельный мир, убегая от преследования жестокого христианского насилия

Иногда, в сказаниях, Вяйнямёйнен предстаёт перед нами самым обычным человеком с вполне житейскими проблемами и поведением. Белый бог, воплотившийся в человеческую плоть, чтобы стать ближе к людям, принося в их жизнь знания и защищая их свободу.

Вот, к примеру, его встретила одна знакомая, и вполне с женским интересом спросила, кута он путь держит? Свою поездку Вяйнямёйнен держал в секрете, и ему пришлось прибегнуть к не правдивому сказанию. Но, поскольку Вяйнямёйнен был честным человеком, то лгать просто не умел, и таких людей быстро разоблачают. И вот, что с этого получилось. Он долго придумывал разные небылицы, заигрывал, скрывая в этом свою правду, пока девушка его не раскусила:

Поверну твою я лодку,
Твой челнок я опрокину,
Если правды не услышу,
Для чего ты в лодке едешь,
Не услышу правды ясно
И ты ложь свою не кончишь».
Молвит старый Вяйнямёйнен,
Говорит слова такие:
«Ну, скажу я правду ясно.
Я солгал тебе немножко:
Я иду, чтоб взять девицу,
Получить младую деву —
Взять из Похъёлы суровой,
Из туманной Сариолы,
Из жилища людоедов,
Где героев топят в море».

Отношения с женщинами у Учителя складывались не просто. Это была его вторая попытка жениться. Но, и на этот раз избранница оказалась недосягаемой. Она потребовала построить чудесную лодку из обломков своего веретена. Но, её мать захотела выкуп за дочь — волшебную мельницу Сапмо, источник счастья и благоденства. Он смастерил мельницу и свадьба состоялась. Но, жизнь у них не сложилась.

И история о мудром Учителе сделала свой очередной виток.

Старый, верный Вяйнямёйнен
Пораздумал и размыслил:
Привести пойти девицу,
Деву с славною косою,
Взять из Похъёлы суровой,
Из туманной Сариолы,
Дочку Похъёлы, красотку,
Там, на севере, невесту.

Но почему Вяйнямёйнен прилагал такие огромные усилия, что бы жениться именно на девушке их Похъёлы. И судя по эпосу, подобное желание стояло перед всеми героями Калевалы. Один из богатырей даже поплатился жизнью при попытке взять замуж, девушку из северной страны. Здесь скрывается сама историчность Калевалы.

Даже географическое положение, подтверждение её событий. Там, на крайнем севере, практически у полярного круга, существует огромный Лоухский район. Путь, к которому, лежит через Топ озеро. Это настоящее море, по которому плавали богатыри. Брак то, нельзя было заключать с ближайшими родственниками. Вот и приходилось двигаться туда – на Север.

  • На юг дорога была закрыта, потому, что придурковатые носители христианства могли сжечь на костре, притом без суда и следствия

Постепенное продвижение карелов на не уютный север, было не простым. В основном, причинами были – сватовство и торговля. Об этих множественных и опасных поездках повсеместно отобразилось в рунической письменности. В реальности, намного больше погибло храбрецов на этом пути, никогда не вернувшись на родину.

Легендарная дорога лежала через реку смерти, а сама северная страна наводила ужас своей неизвестностью и загадочностью. Решались добраться туда, лишь самые смелые. Вяйнямёйнену договориться с хозяйкой Похъёлы – Лоухой, так и не удалось.

  • Необходимо заметить, то Лоухе было всего 35 лет. А выглядеть такой она стала после того, как опустилась довольно низко в нравственном отношении. Своими корыстными помыслами и агрессивными поступками, она зависла в тёмных низших мирах Пекельного уровня и злодеяния её быстро состарили, когда она полностью превратилась в колдунью.

    Напротив, её дочь, оставалась за пределами жизни магов и колдунов, сохранив при этом привлекательную внешность

После долгих мытарств, он так и остался без невесты. Опыт его брата и друзей тоже оказался не удачным. Звучали всё новые, и новые, заказы на выкуп невесты неприветливой тёщи. Они даже, чуть не погибли. И в конце концов решили расквитаться с ней за издевательства, отобрав у неё мельницу Сампо, которую выковал кузнец. Здесь проявляется не столько месть, как то, что мельница ведь была волшебной. Вдобавок к своим обидам, присоединялась ещё и обида за то, что кузнеца Ильмаринена (выковавший мельницу) в очередной раз выгнали с Похъёлы.


Сампо мелет неустанно,
И шумит немолчно крышка,
Мелет день для пропитанья,
А другой день для продажи,
Третий мелет для пирушки;
Говорю я справедливо,
Повторяю это снова:
Сладко в Похъёле живется,
Если в Похъёле есть Сампо!
Там и пашни и посевы,
Там и разные растенья,
Неизменные там блага».

Добраться живым до Похъёлы только Вяйнямёйнену было под силу, так как он обладал сверх естественными силами. Так же он надеялся и на помощь от волшебной кантеле

  • которую он сделал из челюсти гиганской щуки, с сохранением её энергетики, т.е. силы

Всё это, совместно с песнями-мантрами из Вышних Светлых миров божественного бытия, давало ему огромные преимущества.

  • Уже ближе к финалу, в эпосе появляется этот волшебный инструмент

Звуки кантеле зачаровали, усыпили противников. Дав возможность беспрепятственно забрать Сампо. Кантеле дошли до наших времён, а игра на них стала частью национальной карельской культуры. И визитной карточкой музыкального наследия песнопевца. Так в чём же сила этого давнего знакомого наших гуслей? Кантеле, как музыкальный инструмент, играл изначально у наших предков некую сакральную роль. Буквально у всех народов мира муз инструменты предназначались для ритуального общения с богами. А сакральным инструментом могли пользоваться только волхвы. Как отмечают наши этнографы животное, которое наиболее распространено, и наиболее важным является для населения сакральным. В Карелии, щука, как раз и была сакральным существом.

Всё таки вернуть Сампо Вяйнямёйнену не удалось. Лоухи проспала не долго, а очнувшись в ярости погналась за похитителями.

В ходе продолжительного морского сражения, где обе стороны применяли тайные силы – волшебная мельница разбилась. Хотя герои уцелели.


Едет старый Вяйнямёйнен,
Едет с парусом шуршащим
На челне, обитом медью,
На богатой медью лодке,
Едет он туда, где вместе
Сходятся земля и небо.
Только кантеле оставил,
Суоми чудную усладу,
Радость вечную — народу,
Своим детям — свое пенье.

Вяйнямёйнен собрал осколки разбитой мельницы и спрятал их на берегах древних озёр среди таёжных лесов. Он считал, что таким образом подарит благополучие народам Калевалы. И это стало окончанием его миссии на земле. Добродушный Вяйнямёйнен построил свою последнюю лодку, и отправился в путешествие, которому уже не будет конца: пока восходит солнце и загораются звёзды, пока играют дети и поют птицы, и пока расцветает весной Карелия.

Ушли те люди, которые пели старые руны. Не все новые руны, к сожалению, созвучны эпосу. Но, ведь это только начало времени, о котором, уплывая, сказал Великий Учитель, Вяйнямёйнен:

«Ждать, искать меня здесь будут...»


Читать по теме: "История финно-урских народов"

О безуспешных попытках Советских ВВС потопить легендарный броненосец, носивший имя - «Вяйнямёйнен»

В истории корабля отдельную страницу представляют многочисленные и безуспешные попытки силами советской бомбардировочной авиации потопить его. Карело-финский эпос Калевала стал известен благодаря просто фантастической истории живучести военного финского броненосца Вайнямейнен времен Второй Мировой. Он был назван в честь героя этого эпоса - человека божественного уровня, прародителя финского этноса и обладавшего сверхчеловеческими силами. Имя стало для судна оберегом. На этот корабль СССР сбросил, с ноября 1939 по июль 1944, 220 самолетами около 230 бомб весом от 250 до 1000 кг и безрезультатно, а в марте 1947 выкупил его у Финляндии.

Советский пропагандистский плакат: «Потопление финского броненосцаВяйнямейнен», выпущенный после уничтожения «Ниобе».

Хронология событий.

Ещё до начала Зимней войны, 3 ноября 1939 г., нарком Военно-Морского Флота СССР Н. Г. Кузнецов издал для Балтийского флота директиву № 10254сс, один из пунктовкоторой гласил: «Найти и уничтожить броненосцы береговой обороныФинляндии, не допустив их ухода в Швецию». Оперативным планом КБФ № 5/оп от 23 ноября 1939 г. финскиеброненосцы определялись в качестве основной цели для подводных сил иавиации БФ.

В первый день войны, 30 ноября, два звена бомбардировщиков ДБ-31-го минно-торпедного авиаполка 8-й бомбардировочной авиабригадывылетели на разведку местоположения броненосцев. Найти их в районе о.Руссало удалось звену майора Е. Н. Преображенского. В результате бомбардировки броненосцы не пострадали

Вплоть до 19 декабря погодные условия на Балтике исключили всякую возможность действия авиации. Начиная с 19 декабрясилами 8-й бомбардировочной авиабригады и 10-й авиабригады ВВС КБФ приподдержке ВВС ЛВО была проведена целая серия бомбардировочных ударов по финским броненосцам:

  • 21 февраля 1940 г. — участвовало 24 бомбардировщика ДБ-3
  • 26 февраля 1940 г. — участвовало 7 бомбардировщиков ДБ-3 и 12 бомбардировщиков СБ
  • 29 февраля 1940 г. — под прикрытием 16 истребителей удар нанесли 9 бомбардировщиков СБ и 5 бомбардировщиков ДБ-3
  • 2 марта 1940 г. — под прикрытием 19 истребителей в налёте участвовало 28 бомбардировщиков

Результат всех бомбардировок авиации Балтфлота оказалсянулевым — ни одна из почти 63 тонн бомб не попала в цель. Всебомбы падали, как правило, не ближе 50 м от борта броненосцев.Собственные потери в ходе налётов составили три сбитых и девятьповреждённых самолётов. Единственный результат, по словам генералаС. Ф. Жаворонкова, заключался в том, что балтийские лётчики «прониклись уважением к финским броненосцам».

Неуязвимость кораблей противника советское командование объясняло чрезвычайно сильным зенитным вооружением и малыми размерами этихкораблей. Наиболее эффективное оружие морской авиации — торпеды —не могли быть использованы из-за сильного льдообразования инеподходящего рельефа стоянок (шхеры), где укрывались кораблипротивника. Таким образом, одна из главных задач КБФ в ходе Зимнейвойны осталась невыполненной.

В начале Великой Отечественной войны финские броненосцы действовали артиллерией против советской военно-морской базы Ханко. В этот период советским командованиемпредпринималось несколько попыток уничтожить броненосцы (высылалось до14 самолётов СБ), также безуспешных.

На выполнение задачи по обнаружению и уничтожению «Вяйнямёйнена» были выделены дополнительные силы. По рассказам служившего в разведкеБалтийского флота И. А. Быховского, для обнаружения броненосца на территорию Финляндии забрасывались разведывательные группы, одна из которых даже наблюдала его. Но когда кместу стоянки корабля подобрались ближе, оказалось, что это макет.

8 июля 1944 г. советская авиаразведка обнаружила крупный военный корабль в финском порту Котка. Хотя на фотографиях не просматривались весьма характерные для броненосца мощные носовая икормовая двухорудийные башни 254-мм калибра, а также массивная (в видетрубы) мачта, корабль был идентифицирован, как «Вяйнямёйнен». После этого, 12 июля 1944 года 30 пикирующих бомбардировщиков Пе-2 из состава 12-го гвардейского пикировочно бомбардировочного полка под командованием Героя Советского Союза гвардии полковника В. И. Ракова нанесли по кораблю удар. Их прикрывали 24 истребителя Як-9. Пикировщики сбросили около 70 бомб ФАБ-500 и ФАБ-100, но ни одна из них не достигла цели.

Следующий удар был спланирован на 16 июля. Предварительно в течениетрёх дней назначенные для атаки лётчики тренировались в прицельном бомбометании по точечной цели: вблизи Лужской губы нашли выступающую из-под воды каменистую гряду, которую каждый из них по 5-6 раз бомбил болванками. На операцию выделили 132 самолета из состава восьми авиаполков [7]. Всю авиацию свели в две ударные и четыре обеспечивающие группы. В первую ударную группу входили 22 пикирующих бомбардировщика Пе-2 в сопровождении 16 истребителей. Каждый бомбардировщик нес по 2 бомбы ФАБ-250. Группу вёл командир полка полковник В. И. Раков. Вторая ударная группа имела 4 топмачтовика А-20G и 6 истребителей сопровождения. Каждый топмачтовик нёс по 2 бомбыФАБ-1000. От применения торпед отказались из-за мелководья. Командовал второй группой заместитель командира полка по лётной подготовке подполковник И. П. Пономаренко.

Обеспечивающие силы состояли из групп подавления зенитной артиллерии (12 шурмовиков Ил-2 под руководством командира полка Героя Советского Союза подполковника Н. Г. Степаняна), демонстративных действий, расчистки воздуха и разведки. Бомбовая нагрузка всех самолетов составляла 38 тонн. Командовать всеми группами, командующий ВВС БФ генерал-полковник Самохин, назначил либо командиров полков, либо их заместителей. В ходе этой хорошо спланированной операции в цель попало не менее двух бомб ФАБ-250 и не менее двух ФАБ-1000: корабль сначала накренился, потом опрокинулся и вскоре затонул. Зенитной артиллерией был сбит один топмачтовик, а 4 самолета получили повреждения и имели потери убитыми и ранеными среди экипажей.

После этого командующий Балтийским флотом адмирал Трибуц получил «Отчёт по операции уничтожения броненосца береговой обороны 'Вяйнемяйнен' в Котка». Трибуц подписал сразу 6 представлений наприсвоение звания Героя Советского Союза. [10]. Однако через некоторое время выяснилось, что потоплен был не броненосец «Вяйнямёйнен», а перебазированный в Котку с целью усиления противовоздушной обороны немецкий крейсер противовоздушной обороны «Ниобе» — бывший голландский броненосец береговой обороны «Гельдерланд».

Таким образом, несмотря на затраченные огромные усилия с целью его уничтожить, «Вяйнёмяйнен» прошёл Вторую Мировую войну практически без потерь. Так какими же огромными силами обладала предшествующая цивилизация Орианцев, если даже имя, одного из представителей Белой Расы, как оберег, имело такую огромную прикладную функцию по защите, в данном случае, военного корабля?

 

Калевала — финская поэма, составленная ученым Элиасом Лённротом в 1835 году, затем с большим количеством песен в 1849 г. Много сказаний он записал со слов рунопевцев

Руна
восемнадцатая

Вяйнямёйнен плывет на своей новой лодке к одной из девиц Похъёлы, чтобы посвататься к ней (1–40). — Сестра Ильмаринена видит его и разговаривает с ним с берега, узнает о его намерении и торопится сообщить своему брату о том, что он может потерять заслуженную им в Похъёле невесту (41–266). — Ильмаринен снаряжается и тоже спешит, верхом по побережью, в Похъёлу (267–470). — Хозяйка Похъёлы, увидя женихов, советует своей дочери выйти за Вяйнямёйнена (471–634). — Дочь, однако, обещает выйти за выковавшего Сампо Ильмаринена и отвечает отказом Вяйнямёйнену, который вошел в дом первый (635–706)

Старый, верный Вяйнямёйнен
Пораздумал и размыслил:
Привести пойти девицу,
Деву с славною косою,
5 Взять из Похъёлы суровой,
Из туманной Сариолы,
Дочку Похъёлы, красотку,
Там, на севере, невесту.
Красной краской красит лодку,
10 Синюю приделал крышку,
Нос он золотом украсил,
Серебром его отделал,
И потом, прекрасным утром,
Рано, только день начался,
15 Оттолкнул он лодку в воду,
На теченье челн дощатый,
От катков, коры лишенных,
От еловых бревен круглых.
Мачты крепкие поставил,
20 Паруса на мачту поднял,
Натянул он парус красный,
Прикрепил и парус синий;
Сам в ладью тогда он сходит,
В этот новенький кораблик,
25 Чтобы править им по морю,
Бороздить по голубому.
Говорит слова такие
И такие молвит речи:
«Ты сойди, всевышний, в лодку,
30 На корабль ты, милосердный,
В помощь слабому герою,
Мужу малому в подмогу
На пространстве вод широких,
По открытому теченью!
35 Ты качай челнок мой, ветер,
Ты гони, волна, кораблик,
Чтоб не брать мне в руки весел
И не трогать ими воду.
На хребте широком моря,
40 По открытому теченью!»
Дева Анникки[87], красотка,
Дочка сумерек и ночи,
Прежде солнышка проснулась,
Рано утром пробудилась
45 И белье уже колотит,
Платья чисто полоскает
На конце моста, на красном,
На широком переходе,
На мысочке, скрытом мглою,
50 Там, на мглистом островочке.
Вот вокруг взглянула дева,
В даль, в простор она взглянула,
Посмотрела кверху в небо,
А потом взглянула в море:
55 В высоте блестело солнце,
А внизу сверкали волны.
Взоры бросила на море,
Повернулась прямо к солнцу:
В Суомеле, при устье речки,
60 При владенье речки Вяйнё,
Что-то на море чернеет,
Что-то синее на волнах.
Говорит слова такие
И такие молвит речи:
65 «Что там черное на море,
Что там синее на волнах?
То, быть может, стадо уток
Иль гусей крикливых стадо?
Так лети себе скорее
70 Вверх, в небесные просторы!
Или ты — утес лососий,
Иль, быть может, рыбья стая?
Так спустись и плавай глубже,
Уходи ты в глубь потоков!
75 Или ты — подводный камень,
Или просто ветка в море?
Пусть тебя укроют волны,
Пусть вода тебя покроет!»
Но челнок плывет все дальше,
80 Едет парусный кораблик
Мимо мглистого мысочка,
Мимо острова в тумане.
Дева Анникки, красотка,
Уж кораблик увидала,
85 Видит близко челн дощатый,
Говорит слова такие:
«Ты не братнин ли кораблик,
Не челнок ли ты отцовский?
Поезжай в родную землю,
90 Поверни в страну родную,
К этой пристани стань носом,
А кормой к каткам чужбины.
Если ж ты челнок с чужбины,
То плыви отсюда дальше,
95 Носом стань к каткам чужбины,
К этой пристани кормою!»
То не с родины челнок был,
Но и не совсем с чужбины:
Подплывал то Вяйнямёйнен,
    51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61    

Одним из самых любимых финнами праздников является 28 февраля — День народного эпоса Калевалы. Праздник народного карело-финского эпоса и финской культуры. Эпос «Калевала» — произведение великого народа, собранный и опубликованный в 1835 г. финским литературным деятелем, ученым и поэтом, врачом по основной профессии, Элиасом Леннротом (1802-1884), уходит своими корнями в глубину столетий и даже тысячелетий. Мифы, лежащие в основе «Калевалы», сложились еще во II–I тысячелетиях до н.э.

Главный герой «Калевалы» — старый песнопевец Вяйнямёйнен — Великий учитель, создающий своими всверх естесственными способностями, создаёт лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле... В других рунах, он рассказывает, каким образом достичь благополучия через понимание Законов мироздания. Развивает в человеческом менталитете элементы мудрости. Показывает и участвует в засевании первой пашни.

Финский-угорский и карельский народы, гордясь своей великой древней историей, воспринимают ее, как национальное достояние. Для финнов — это национальный эпос, который выполнил свою главную роль: пробуждение национального самосознания, формирования нации. Финляндия в 1917 году стала суверенным государством. И когда возникала опасность утраты этой суверенности в двух войнах с Советским Союзом, «Калевала» снова поддерживала национальный дух славным прошлым.

Финны доверчивы и наивны как дети. Умеют молчать даже, когда внутри бушует пламя.



Эти народные черты являются продолжением того эпического характера, которым, например, отличался кузнец Илмаринен. Всегда доверчивый и открытый, гостеприимный и щедрый. Когда принесшая столько бед детям Калевы редкозубая старуха Лоухи почувствовала, что «ей несчастье угрожает», она обернулась голубком и явилась к кузнецу с доброй вестью, и тот поверил воркованью.

Каждый год проходит «Калевальский карнавал», в форме уличного праздника-карнавала. Побывав на стилизованном празднике, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять ее особенности и традиции. Каждый гость, получает редкую возможность совершить символическое путешествие, вместе с калевальскими героями, в самую удивительную и волшебную пору — белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества «Калевалы».

Подадим друг другу руки,
Пальцы с пальцами сплетем.
Ты — словечко, я — второе —
Голосам найдем созвучье...
(«Рода нашего напевы», перевод Э.Киуру)

Начинается оно с театрализованного музыкально-танцевального представления «Свадьба в Похъеле» - II часть, и карнавальное шествие калевальских героев - III часть. Факельное шествие - IV часть. «Юханнус» (Иванова ночь) всегда проводится в парке на набережной. Вечерние костры и гадания на всю ночь. В Дни «Калевалы», проводятся многие литературные, художественные, творческие праздники.

Жил народ суоми (швед. финны) беззаботно, не зная воров и болтунов. Зарабатывал себе на жизнь за счёт собственного труда, не торопясь и с весельем в общении с сородичами. И знал только понаслышке из далёких южных стран, что такое гнуть горб на феодала и десятки паразитирующих чиновников общественной среды. Суоми имели мировоззрение Ведической культуры Гиперборейской цивилизации, потомками которой были их предки.

Но, пришла беда с южных стран в виде христианского нашествия. Пришли крестоносцы и заявили:

  • «Вы не в того бога веруете, и мы пришли вас убить».
  • «Но, мы мирные люди и хотим жить в родной вере своих предков. Мы всегда были свободны в вере Ведической, и не понимаем, почему вдруг стали грешными, почему должны принять рабскую повинность и посвящать каждый миг своей жизни чужеродному идолу» - отвечали им суоми

Необходимо объяснить, насчёт не греховности северных народов. Это доходчиво объяснил Иисус одному из своих апостолов:

  • И спросил Андрей Ионин, ученик Его: "Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?" И ответил ему Иисус: "Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева
    [От апостола Андрея гл.5 ст.1-3]

И всё-таки пришли. Навязали не только свою никому не нужную религию, но и свой хитростный и изворотливый менталитет, культуру разврата, стяжательства и продажности, воровства и коррупции. Заставили северные народы праздновать все свои праздники... т.е. полностью обрубили у финнского населения связь с предками, родовую память...



Территория с которой начиналась Финляндия


  • С нашествием носителей христианства, коренное население отодвигалось в северном направлении и обживали новые земли. В места с не комфортными условиями проживания для церковной иерархии. Но, как только новые земли были обустроены - сразу же налетало христианство. Финны снова срывались со своих мест, и снова отодвигались севернее. И всё повторялось таким образом до тех пор, пока в конечном результате, всё финское население, настигшее носителями христианства, было окрещено, приэтом против воли людей. Северные народы Белой расы не просто было вырвать из их родного Ведического мировоззрения, и загнать в чужерожное иудейское христианство. Потому, что финны, как и славяне не были продажные и им не все равно было кому поклоняться, как это делали продажные торгаши - меняли веру, как им было выгодно. Так, что костры полыхали и там...

    Коренное население Финляндии наполовину было вырезано слугами христовыми - крестоносцами. Затем кельтская Швеция на 600 лет поработила их. Навязывала совместные браки, что так же привело к вырождению значительной части Белой расы на финнскиз землях, черех порчу генетической чистоты родов коренного населения. Если учесть период крестоносцев, смешение коренного и пришлого населенияза периода шведской колонизации и добавить 4 советско-финнские войны, в которой принимали участие только коренные фины (не рыжеволосые кельты, и не семитская часть населения Финляндии) - вот и получили статистику процентного отношения населения Финляндии:
    • семитская группа людей - 40%
    • рыжие кельты (гагилеи, галлы, галичане) - 50%
    • из 10 оставшихся процентов иных национальностей, коренных финнов лишь - 10 000 человек, и то основная их часть проживает в северных районах. В Швеции их гораздо болье - 15 000 - 20 000 тысяч, а в Норвеггии ещё больше - 50 000 - 60 000 тысяч?!
  • Казалось бы, что это касается лишь финнов... Но, увы! У нас на Украине, ещё каких-нибудь два столетия назад, каждый четвёртый житель имел русые волосы и синие глаза. Куда украинское население делось? Туда, наверное, куда и финнское, и остальное население Белой расы Евразии...
    • Недавно под городом Винница раскопали братскую могилу в 3000 человек. Все, как один на подбор, практически одного роста. Статья появилась в газете, на которую сразу откликнулся историк, который изучал рассекреченные архивы НКВД. Сравнил с той информацией, что нашёл в архивах, и... После Второй Мировой войны, когда Гитлер возвысил Арийскую нацию голубоглазых, иудей Берия дал приказ галичским НКВДистам указание: арестовать всех голубоглазых, русых, ростом от 1,9 до 2 метров, и расстрелять. Вот этот могильник следопыты и раскопали?!
  • Вот кто и какими методами уничтожает потомков гиперборейцев - Белую расу. Людей с открытими сердцами, гостепреимных, весёлых и свободолюбивых, не продажных. До сибиряков христианская инквизиция, со своими полыхающимися по всей Европе кострами, не докотилось в сердневековьи. Поэтому говорили на войне: "С сибиряком в разведку я пойду. Сибиряку доверять можно".

    А до чего доведено было население Украины, при оккупации польскими евреями, - писал и Пушкин в своём Собрании сочинений ("Смерть гетмана Остряницы"), и народный поэт Т.Г. Шевченко (стихи "Неначе люди подуріли" и "Швачка"):

    Село неначе погоріло,
    Неначе люди подуріли,
    Німі на панщину ідуть
    І діточок своїх ведуть!..

    І я, заплакавши, назад
    Поїхав знову на чужину.

    І не в однім отім селі,
    А скрізь на славній Україні
    Людей у ярма запрягли
    Пани лукаві...

    Гинуть!Гинуть!
    У ярмах лицарські сини!
    А препоганії пани
    Жидам, «братам» своїм хорошим,
    Остатні продають штани...

    Погано дуже, страх погано
    В оцій пустині пропадать!
    А ще поганше на Украйні
    Дивитись, плакать і мовчать!
    Ой не п'ється горілочка,
    Не п'ються й меди.
    Не будете шинкувати,
    Прокляті жиди.

    Ой не п'ється теє пиво,
    А я буду пить.
    Не дам же я вражим ляхам
    В Україні жити.

    Ходім, батьки-отамани,
    У Фастов в неділю
    Та надінем вражим ляхам
    Кошуленьку білу.

    Прийди з того Межигор'я,
    Наш славний Палію,
    Подивися, що той Швачка
    У Фастові діє!

    Добре діє! У Фастові,
    У славному місті,
    Покотилось ляхів, жидів
    Не сто і не двісті.

    А тисячі. А майдани
    Кров почервонила.
    А оранди з костьолами,
    Мов свічки, згоріли.

В папской булле от 9 декабря 1237 года, Григорий IX обратился к шведскому архиепископу и его епископам с призывом организовать «крестовый поход» в Финляндию на народ суоми (западнее жили - тавасты или ямь, и две восточные группы карелов):

  • жмудь (лжи сказители переименовали в народ - литва), водь, ижора, лопари, корсь, весь, либь (Ватикан переименовал в – ливов), пермь, черемись, латыши, ятвяги, чудь, земгалы, жемайты, сумь или суоми (эстонцы), эсты
  • Вы видите сколько мудрённые лжи сказители навыдумывали названий одного и того же народа?!

На суоми и их «близких соседей». Призывая крестоносцев уничтожать «врагов креста», папа имел в виду наряду с ямь, также карелов и русов, в союзе с которыми ямь в эти годы энергично сопротивлялись католическому порабощению.

С этих времён, порабощённый носителями христианства, и едва полностью не вырезанный крестоносцами, народ суоми (швед. финны) вошёл в состав Швеции. С 1595 года страну Суоми переименовали в Великое герцогство Финляндское.

В 1809 году Финляндия была присоединена к Российской империи.

  • В 1807 году Россия, по условиям Тильзитского мира, стала союзницей Франции в борьбе против Великобритании, и её союзников. Одним из союзников Великобритании была Швеция, в состав которой и входила Финляндия. Швеция стала на сторону Британии и пошла войной на Россию. Финны были на стороне России, так как имеют с росами, хоть и далёкие, но общие корни, как потомки гиперборейцев. Через два года войны Швеция уступила Финляндию России

С 1860-х годов, под покровительством России, в Великом княжестве Суоми происходил устойчивый культурный подъём, прогрессивные силы добились придания финскому языку статуса государственного, по соглашении с Александром II. Автономия Финляндии укреплялась.

Октябрьская революция 1917 года, позволила Финскому сенату 4 декабря 1917 года подписать Декларацию независимости Финляндии, которая была одобрена парламентом 6 декабря. Таким образом, была провозглашена независимость Финляндии, и одновременно объявлена, как Финская Республика.

Белое движение против большевиков

В конце 1917 года в России зародилось военно-политическое Белое движение с целью свержения власти большевиков. Как русское национальное патриотическое движение на основе принципа «Великой, Единой и Неделимой России». После того, как Керенский, пытаясь в военное командование ввести только евреев, совершает провокацию против русского генерала Корнилова, с целью очернить Верховного главнокомандующего в глазах общественности и устранить его из командного состава, 1 сентября 1917 года Корнилова арестовывает генерал Алексеев по приказу Керенского. 2 декабря Ставка Керенского сдалась и Корнилов вышел на свободу. Корнилов стал соорганизатором Добровольческой анти большевистской армии на Дону.

Ноябрь 1918 года в Омске адмирал Колчака объявил о создании главного центра Белого движения в городе Омск. Его избрали Верховным правителем России. Это было политическое движение.

Было до тех пор, пока Ленин не расстрелял царскую семью (в ночь с 16 на 17 июля 1918 года), и начал создавать придурковатые реформы – к примеру, в ЧК и банковскую системы набирали только евреев, ссылаясь на то, что они были наиболее образованные; утверждён «Декрет о сексуальной революции».

  • В связи, с которой - любая комсомолка обязана была ложиться в постель с любым чекистом или чиновником новой ленинской власти по первому его требованию. А ведь на то время, вся революционная власть, половина комсомола и 90% ЧК, состояли из еврев – бывших чиновников царской России, банкиров, спекулянтов и проходимцев. Это грозило потерей генетической чистоты Белой расы и вырождение её, как этноса. Сибиряки, бывшей Тартарии, забили тревогу и решили вступить в открытую борьбу против ленинцев, захвативших власть в Кремле

Из политической системы, Белое движение быстро превратилась в военно-политическое. Сразу была сформированная Белая армия, которую он возглавил. Так начала свою борьбу Сибирь против реформаторской деятельности Ленина.

Ленинцы добрались и до Финляндии. С началом гражданской войны в России против Белой армии, большевики развязали гражданскую войну и внутри Финляндии. В результате которой, южная Финляндия отошла ленинским большевикам, и было провозглашено Революционное правительство.

  • Этот красный Совет народных уполномоченных Финляндии, контролировал южную территорию республики. Остальная территория была под контролем прежнего Финляндского сената. Северную сторону называют «белой» («белофиннами»), а её армию — Охранным корпусом всей Финляндии. Белофины были так же поддержаны кайзеровской Германией, которая направила в Финляндию свои войска в поддержку Белой Финляндии

Финны начали освободительную войну и при поддержке Германии свергли Ленинскую власть большивиков.

  • Законодательно изменение формы правления произошло 17 июля 1919 года после выборов нового состава парламента в марте 1919 года. Длившаяся полтора года неопределённость завершилась, Финляндия стала республикой. 25 июля 1919 года состоялись первые выборы президента Финляндии. Им стал Каарло Юхо Стольберг
Советско-финские войны

Октябрь 1920 года окончилась Первая советско-финская война , и был подписан Тартуский мирный договор, с РСФСР. По условиям Договора:

  • К СССР отошла северная часть Карельского перешейка с городами Выборг и Сортавала, ряд островов в Финском заливе, часть финской территории с городом Куолаярви, часть полуостровов Рыбачий и Средний. В результате Ладожское озеро полностью оказалось в границах СССР.
  • СССР получил в аренду часть полуострова Ханко (Гангут) сроком на 30 лет для создания на нём военно-морской базы

В результате подписания договора в составе СССР оказалась бо́льшая часть территории Карелии, возвращённой Русскому царству после завершившего Северную войну Ништадтского мира 1721 года и находившейся в составе Российской империи до 1917 года.

  • Началась 30 декабря 1918 года, когда финские войска высадились в Эстонии, для оказания помощи эстонскому правительству в борьбе с ленинскими большевистсками

Ноября 1921 года произошло вторжение финских войск в Восточную Карелию и началась Вторая советско-финская война. Финляндия решила поддержать восстание восточных карел против большевиков. Завершилась Вторая советско-финская война 21 марта 1922 года разгромом финских войск. Было подписано в Москве Соглашение между правительствами РСФСР и Финляндии.

Зимой 1939 года Сталин начал Третью советско-финскую войну. Первого декабря 1939 года в Териоки, на занятой советскими войсками части территории Карельского перешейка было провозглашено создание Финляндской Демократической Республики — марионеточного государства во главе с коммунистом Отто Куусиненом. 12 марта 1940 года между СССР и ФДР был заключён Договор о дружбе и взаимной помощи. После нескольких месяцев кровопролитных боёв Финляндия потеряла часть своей территории.

Четвёртая советско-финская война. Военные действия начались 22 июня 1941 года, когда в ответ на занятие финскими войсками демилитаризованной зоны Аландских островов финские войска подверглись бомбардировке советской авиации. 25 июня силы советского воздушного флота нанесли авиаудар по 18 финским аэродромам и нескольким населённым пунктам. В этот же день правительство Финляндии заявило, что страна находится в состоянии войны с СССР. 29 июня финские войска начали боевые действия против СССР - и к концу 1941 года оккупировали значительную часть территории Карелии, включая её столицу Петрозаводск. К концу 1941 года фронт стабилизировался, и в 1942—1943 годах активных боёв на финском фронте не было.

В конце лета 1944 года, после тяжёлых поражений, понесённых союзной Германией, и советского наступления в Карелии, Финляндия предложила прекращение огня, которое вступило в действие 4—5 сентября 1944 года. Финляндия вышла из войны с СССР с заключением договора о перемирии, подписанного 19 сентября 1944 года в Москве. Советское правительство выдвинуло два (согласованных с Великобританией и США) условия:

  1. немедленный разрыв отношений с Германией;
  2. вывод немецких войск в срок до 15 сентября, а при отказе — интернирование

В сентябре в Москве было подписано Соглашение о перемирии с СССР и Великобританией, действовавшими от имени стран, находящихся в состоянии войны с Финляндией. Финляндия приняла следующие условия:

  • возврат к границам 1940 года с дополнительной уступкой Советскому Союзу сектора Петсамо;
  • сдача СССР в аренду полуострова Порккала (расположенного вблизи Хельсинки) сроком на 50 лет (возвращён финнам в 1956);
  • предоставление СССР прав транзита войск через Финляндию;
  • репарации в размере 300 млн долларов США, которые должны быть погашены поставками товаров в течение 6 лет[95]ср.484—487;
  • Снятие запрета на компартию

После этого Финляндия, не удовлетворённая скоростью вывода немецких войск со своей территории, начала военные действия против Германии. В этот период, по воспоминаниям Маннергейма, немцы, силы которых в количестве 200 000 человек находились на севере Финляндии под командованием генерала Рендулича, не покинули страну в ультимативно поставленные финнами сроки (до 15 сентября). Ещё 3 сентября финны начали переброску войск с советского фронта на север страны (Каяни и Оулу), где были расположены немецкие части. 7 сентября финны начали эвакуацию населения с севера Финляндии на юг и в Швецию. 15 сентября немцы потребовали от финнов сдать остров Гогланд, а после отказа попытались захватить его силой. Началась Лапландская война, которая продолжалась до апреля 1945 года.

  • Помимо СССР, Финляндия находилась в состоянии войны с Великобританией, Австралией, Канадой, Чехословакией, Индией, Новой Зеландией и Южно-Африканским Союзом. Со стороны Британской империи в боях принимало участие 151-е крыло королевских ВВС (англ. No. 151 Wing RAF). Также в боях участвовали подразделения Италии, действовавшие в составе финно-итало-германской флотилии (Naval Detachment K (англ.)) на Ладожском озере

Окончательный договор о мире со странами-победительницами был подписан 10 февраля 1947 года в Париже.

Немножко о крестовых походах и Золотой Орде

Северные (Балтийские) кресто́вые похо́ды — это войны 1148—1411 годов. Организовал эти кровавые походы - Ватикан.

  • Крестовые походы на север начались с похода на республику Бодричей (венеды) в 1148 году. Ещё в марте 1147 года прозвучал призыв к крестовому походу на венедов, Бернара Клервоского (один из ведущих мыслителей и идеологов католической церкви того времени), а 13 апреля 1147 года сразу же последовал и указ (папская булла Divini dispensatione) папы Евгения III, на крестовый поход против венедов

Папская иерархия проливал кровь, руками христинизированных на то время народов центральной Европы, непокорных народов Белой расы за инаковерие. Руками немецов, датчан, шведов против не христианизированных Прибалтийских народов:

  • суоми (швед. финны), либь (лжи сказители переименовали их в ливов, даже не спросив на это разрешение; это произошло после загнания ливов в христианство; поскольку у либь оставались очень сильные родовые корни – Ватикан принял решение изменить названия, пытаясь заглушить родовую память), эсты, карелы,
  • бодричи, поморяне, лютичи,
  • пруссы, литовцы, курши, земгалы, жемайты

Основной целью, было распространение христианства и искоренения наследия Гиперборейской цивилизации. Цивилизации Высших Светлых миров Прави - Чистоты и Совершенства. Но практически вышло их физическое уничтожение. Так как эти свободолюбивые с открытыми сердцами народы, никак не могли понять, зачем им надобно чужеродная, притом не вера, а религия рабского поклонения, из далёкой Иудеи.

При всём этом, носители христианства имели менталитет со странностями, с точки зрения нравственности Белой расы: склонность ко лжи и клевете, воровству и коррупции, тяга к сексуальности, доходящая до уровня паталогии (гомики, извращенцы). Заводили порядки многочисленных любовниц... Тогда, как представители Белой расы были однолюбами, и не могли понять для чего заводить любовниц? К тому же, в соответствии с Законом РИТ, это портит чистоту рода, ослабляет иммунитет.

Ватикан устроил настоящую войну на уничтожение народов с мировоззрением Ведической культуры (наследие Гиперборейской цивилизации).

  • Поклонялась Белая раса Свету, а не солнцу, как хитро мудрые лжи сказители навязали эту точку зрения общественности

Пытки, сжигание на костре стали началом идеи организованной в будущем святой, для исчадия Ада, христианской инквизиции.

Это война против Ведического мировоззрения коренного населения Евразии, изначальной страны - Расения ( с VII - VI тысячелетии до начала иудейско-христианской эры), когда кельтов (галилеи, галлы, галичане), семитов и иберов не было в Европе. В IV веке заспадается на Русколань и Тартарию. Постепенно, столетие за столетием, захватывал Ватикан народы одни за другими, двигаясь далее, пока не дошёл до границ Руси. Но, продвижение крестоносцев на восток, когда их нога переступила границу Руси, остановила Золотая Орда.

  • Захваченные земли в славянском Поморье, Пруссии, Юго-Западной Финляндии, Западной Карелии активно колонизировались. На них образовывались новые государственные структуры, как, например, немецкие герцогство Мекленбургское, маркграфство Бранденбургское, владения Тевтонского и Ливонского духовно-рыцарских орденов, активно участвовавших в завоеваниях.

    Коренное население подвергалось насильственной христианизации и нередко прямому истреблению за непокорность. На завоёванных крестоносцами территориях, на месте прежних поселений, возникали новые города и укрепления с новыми названиями. Делалось это для того, чтобы стереть у коренных нородов память о своём прошлом: культуре, традициях, обрядах и обычаях, связи с предками через родовую память, что давало народу силу духа предков

Как только сибиряки Тартарии узнали, что Ватикан запланировал нападение на Русь, быстро собрали аримю казаков с великими характерниками и пришли на помощь братским народам (1236 году город Казань приветствовал вошедшего Батыя). Орда полностью (1237 год) разрушила Рязань и Владимир (где расизм по отношению к коренному населению расцвёл за пределы здравого ума). Далее Батый после взятия Козельска (май 1238 год), отошёл к Южно-Русской степи на выпас скота и отдых казаков.

  • В декабре 1237 года папа римский Григорий IXпровозгласил второй крестовый поход в Финляндию, а в июне 1238 года датский король Вальдемар II и магистр объединённого ордена Герман Балк договорились о разделе Эстонии и военных действиях против Руси в Прибалтике с участием шведов. Русские земли в эти годы были ослаблены монгольским нашествием.
  • 15 июля 1240 года шведы были разбиты на Неве, а в августе 1240 года Орден начал поход на Русь

В 1240 году захвачен Киев. Через год Армия Батыя останавливается на отдых в Галичско-Волынском княжестве.

Восстановив силы перед основным и тяжёлым походом в Европу, Золотая Орда разделилась на три армии: северный корпус Айдара, Кайду и Орду прошёл Польшей, разгромив её войско.

  • Отряд казаков с характерниками под командованием своего сына Сартака, Батый отправил не помощь Алексанру Невскому

Северный корпус подошёл к границам Австрии. Под Лёгницей в 1241 году Айдар, Кайду и Орду в прах разбили объединённое со всей Европы войско крестовое.

  • На неделю позже (5 апреля), Александр Невский с сыном Батыя – Сартаком, разбивает Ливонский Орден на Чудском озере

Айдара, Кайду и Орду возвращаются под Будапешт на помощь центральной армии Батыя. Южный корпус Кадана и Бури, обошёл Венгрию с юга через Трансильванию. Объединившись, Золотая Орда нанесла сокрушительный удар по самой мощной на то время Венгерской армии. Венгерский король иудей Бела, бежал. Папа Римский также сбежал во Францию, когда Бури и Кадан, в погоне за Белой, вышли под границы Италии на берег Адриатического моря.


Вся, полностью развёрнутая карта

Армия крестоносцев разбита. Батый возвращается к границам Тартарии и основывает на Волге в 1242 году город Сарай.

 
.