Человек, живущий по моральным принципам и соблюдающий этику, открывает для себя новую радость - радость доброжелательности, которая сильнее и постояннее удовольствий злорадства и обладания.

Ведическая культура славян
    ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
 

Вопросы этики и эстетики

Менталитет древних славян
до христианизации
(Автор: Валентин Кривонос, Днепропетровск, Украина)

Этические нормы, трансформировшиеся из Изначальных вед страны Света (Ра) в Ведическую культуру славян Поднепровья и Поволжья. Речь пойдёт о нравственных идеалах, царивших в славянском социуме. Это:

  1. Ведический мир славян, как принцип бытия
  2. и кодекс моральных принципов Индийских Вед

«Первоначальные Веды» Белых Богов - Ор (рахманы) и великих учителей Ур, о которых много говорят, но никто их не видел, существовали преимущественно в устной форме ещё до миграции рахманов в Индостан. Миссия миграции заключалась в том, что бы принести знания и культуру нравственного Вышних Светлых Миров Прави, народам Сины, (юго-восток Китая), Индии и Ланки. Необходимость возникла в связи с тем, что местное население Индокитая активизировалось на людоедстве и человеческих жертвоприношениях для поклонения ракшасам. Изначальные Веды страны Ра (греческое название - Гипербореи) были переписаны под местный колорит уже на территории Индии. Эти новые тексты, вошли в историю, как Индийские Веды. Когда Индра передал пальму первенства Брахме, Вишну и Шиве, и ушёл на Расению под именем Род, Перун, то создал Трипольскую культуру. Здесь «Изначальные Веды» трансформировались в Славянские Веды.



Познавать Явь, Правь, Навь

С древнейших времен, познание:

  • «Яви» - бытия,
  • «Нави» - небытия,
  • «Прави»
    • законы творения,
    • законы развития
    • законы взаимодействие с «Явь» и «Навь»

являлось одним из основных принципов ведического мировоззрения родов русов и антов. Наши предки бережно относились к природе и были не безразличны к окружающему миру. На жизнь зарабатывали только за счёт собственного труда, лишнего от природы себе ничего не брали и поэтому жили безгрешно. Вот как Иисус отзывался о родах Расы:

  • «И спросил Андрей Ионин, ученик Его: “Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?” И ответил ему Иисус: “Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера [роды Расы] не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева.»
    (Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3)

Свободолюбивые, гостеприимные, добродушные, люди с открытыми сердцами, не знающие зла и обмана, пытливые и ищущие, с креативным подходом к творчеству и интересом к тому, как устроена земная жизнь и Вселенная. Таковы характеристики дают нам Веды о ментальном пространстве и форме сознания Северных народов (Белая раса). И окружающая Природа, и Вселенная, платили им тем же — добром. Роды этих народов (и их наследники - славяне) всегда отличались отменным здоровьем, силой, выносливостью и долголетием.

Вот что дословно говорится в "Естественной истории" (IV, 26):

  • "За этими Рипейскими [Уральскими] горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами"
Следовать Пути Прави

Необходимо постоянно размышлять над законами Сварги, ибо понимание сути их, помогает двигаться в гармонии с природой, с космическими и земными преобразованиями душ праведных, по Пути Прави — Восхождение в Светлые миры Божественной Сварги. И удаляться от низших тёмных миров Пекельного бытия. Где отсутствуют сочувствие и сострадание, но процветает стяжательство, беззаконие и наглость, жестокость и стремление к постоянному господству над другими. Таким образом, следование пути Прави — это земные жизнь и деяния, в соответствии с законами Сварги — законами мироздания. С постепенным выходом сознания на:

  • понимание взаимосвязи между самим маленьким и беззащитным существом или нежным полевым цветочком и Величайшим Космогоническим Сознанием Сварги;
  • осознание своего земного предназначения, роли Белой расы, как детей и внуков - прямых потомков богов Даждьбога и Сварги

Это есть суть мировоззрения наших пращуров. Именно в таком жизнеутверждающем мироощущении, философия древних, призывает следовать по пути восхождения, как личности, к качественно новому уровню — уровню Божественного, со всеми присущими для них, свойствами и способностями. Только через духовное развитие, приобретается расширенное сознание, чистый менталитет в нашем земном воплощении. Именно к этому призывают древние Веды.

Не лгать. Не воровать. Стремление к Истине, Правде

Лгать по ведическим понятиям — это значит не идти путём Прави, то есть искажать действительность. Нарушение же законов Сварги недопустимо, так как неверная (искажённая) посылка влечёт за собой неверные выводы, что в свою очередь ведёт к опрометчивым действиям. Опрометчивость действий могла в те суровые времена очень дорого обойтись как конкретному человеку, так и всему Роду-Племени, вплоть до его частичной или даже полной гибели.

Любая неискренность препятствует достижению гармонии. Ложь, клевета, оскорбления и ругань, а также высмеивание того, что другие почитают священным – аморальны. Контроль над речью ведет к освобождению от злобы. Человек свободный от злобы, выходит на положительный эмоциональный фон. Положительно мыслящий, наполняется радостью, счастьем и исполняется доброжелательностью ко всему. В глазах его царит спокойствие, внешне уравновешен. Он чувствует, как дышит каждая клеточка его тела, как протекает через них Космическая энергия, как они очищаются, восстанавливаются, увеличивая продолжительность их существования. Человек начинает понимать, что такое абсолютное здоровье.

Для славянина или ария воровство считалось большим позором. Им стыдно было даже протянуть руку на чужое. «Неворовство», предписывает не домогаться чужого. Следуя законам Прави, невозможны любые формы злоупотреблений. Ведь неправомерное обладание чужой собственностью причиняет боль другому человеку и делает невозможным духовное развитие. Поскольку «Правь» предполагает, что потребности должны быть сведены к минимуму, то обладание вещами, в которых человек не испытывает действительной необходимости – не целесообразно.

Стремление к Истине, т.е. быть Искренним, являлось в философии древних мерой восприятия окружающей действительности (Яви) такой, какая она есть на самом деле, для определения верности выбранного пути (Прави), как источника самосохранения, выживания и продолжения жизни на земле.

Блюсти чистоту. Ежедневно творить мовь, очищая тело и душу

Чистота души и тела, опрятность жилища, чистота помыслов и деяний, являлись для древних родов Расы одной из стержневых основ их религиозно-философского мировосприятия, и неизменно воплощались в повседневной жизнедеятельности. Но главное значение придается поддержанию нравственной чистоты. Под этим понимают прежде всего устранение отрицательных эмоций — ненависти, гнева, страха, алчности, гордыни, страсти, вожделения. Отсутствие отрицательных эмоций способствует контролю над не хорошими мыслями. Такая чистота устраняет умственные страдания — уныние, печаль, самоизоляцию, раздражительность и множество различных психических расстройств.

Культ чистоты являлся настолько важным, что этой функцией у наших предков ведал специальный бог — Купало. Это связано с пониманием необходимости соблюдения гигиенических принципов, которые помогали, к примеру, славянам на протяжении многих тысяч лет сохранять себя как сильную нацию, физически и духовно. Ежедневно утром и вечером славяне творили мовь, то есть совершали одновременно молитву и омовение, а в праздники, прыгая через костёр, очищались также огнём.

Именно с культом чистоты сопряжены и многие другие правила древних Вед. Ведь принципы правды, справедливости, бережного отношения к Природе, разумной достаточности, семейных и родовых взаимоотношений являются морально-этическими, физиологическими, экологическими и прочими составляющими Чистоты и Здоровья, как человека, так и окружающей природы.

По Ведическим канонам, только человек, соблюдавший эти принципы, сможет стать достойным своих Богов и Пращуров и обрести после смерти вечную жизнь в блаженном и прекрасном Ирии (по подобию которого Бог Яхве создал свой библейский Рай), слившись с ними в единую Правду.

  • «Только славя богов, имея чистыми душу и тело, будем жить с праотцами нашими, в богах сливаясь в единую Правду. Так лишь мы будем Даждьбожьими внуками!»
    [Влес кнiга, Дощечка 1]
Беречь свою землю

С древнейших времён роды русов относились к своей земле не просто как к занимаемой территории, а как к матери (Мать Сыра-Земля — Притхиви), которую они почитали священной и во все времена берегли её, и защищали даже ценою собственной жизни. Наши далекие пращуры — Ведийцы, отстаивали не только территориальную независимость, но и свою свободу, как элемент образа жизни — веру, традиции, мировоззрение, что завещано богами и предками.

Приумножать славу Русколани

Все героические деяния, свершённые за родную землю, складывались в единую Славу Русколани, которая олицетворялась у наших предков с образом Матушки-Земли. Она давала воинам-русам силы выстоять в самых суровых испытаниях: как в борьбе с многочисленными врагами, так и в противостоянии природным катаклизмам — недородам, наводнениям, землетрясениям и прочим трудностям.

Почитать богов своих, отцов и матерей, пращуров и потомков

Почитание богов, отцов и матерей, пращуров и потомков являлось важнейшим условием функционирования Рода и сохранения ведических законов и традиций. Каждый, нарушавший это условие, изолировался из Рода. Тот, кто не чтит Род, символизировавшийся у древних с верховным божеством – Род, не вправе надеяться на его защиту и покровительство. Ибо почитание древними русами своих богов и пращуров, выражалось не только и не столько в исполнении обрядов и ритуальных действий, а прежде всего в конкретных повседневных поступках, характеризующих отношение к земле, родителям, соплеменникам, в соблюдении заветов, данных богами и пращурами, от которых праславяне себя никогда не отделяли.

  • «Вспомним о том, какими были отцы наши, которые ныне из Сварги синей смотрят на нас и по-доброму улыбаются нам. И так мы не одни, а вместе с отцами нашими».
    [Влес кнiга, Дощечка 8/2]

Память о предках являлась связующей нитью между прошлым и настоящим, а через него — с будущим. Отцы, матери, старейшины пользовались особым уважением, поскольку являлись носителями мудрости, знаний и опыта.

Любить мир растительный и животный

Считая всю окружающую природу проникнутой Божественным началом от самого малого её проявления до космических масштабов, наши предки относились к ней очень бережно, и причинение вреда какой-либо её части без крайней на то нужды было немыслимо.

Уничтожение птицы, зверя или рыбы допускалось только в тех пределах, которые были необходимы для поддержания жизни. Поэтому наши пращуры не приносили своим богам в жертву животных, птиц и рыбу, а делали подношения «от трудов своих» — молоко, зерно, овощи и сурью, сброженную на травах (медовый квас). В «Велесовой книге» говорится:

  • «Мы имеем имя Славы, и эту славу доказали (врагам), идя на железо их и мечи. И медведи останавливались послушать о славе той, и олени скачущие останавливались и рассказывали другим о русах, что те не убивают их просто так, а только по необходимости. Греки же истребляют их из собственной прихоти».
    [Влес кнiга, Дощечка 8/2]

Это поучение обусловлено также принципом разумной достаточности и бережного отношения к Природе-Матери.

Любить друзей своих и мирно жить между родами

Любить родных, друзей и мирно жить со своими Родами — залог силы, развития и процветания нации, ибо только Любовь приумножает Род. Представители Белой расы родственны по крови, а кровь родства является священной. Поэтому нельзя враждовать с близкими, а нужно оказывать друг другу всяческую помощь — в беде ли, в труде или на поле боя. Причиной разделения славян «Велесова книга» и называет прекращение родственно-племенных отношений:

  • «за десять веков забыли, кто свои», «отделились сумь, весь и чудь, и тогда пришла на Русь междоусобица»
    [Влес кнiга, Дощечка 28/2]

Чужеземцы воспользовались разногласиями между родами и активно, с высоким искусством, ввели тактику порабощения: «разделяй и стравливай». Именно это ещё более ослабляло народы на самоопределение, и легко подпадали под рабскую форму существования. Веды предупреждали:

  • «Придут жрецы Чужеземные в земли Расы Великой под видом торговцев и сказителей, и лживые легенды принесут они, и станут учить жизни неправедной людей Расы Великой, не ведающих Зло и Обман... И многие люди совратятся, попав в сети Лести и Обмана, и променяют Мир Прави на девять пороков: распутство и ложь, лень и самолюбие, бездуховность, зависть и жестокость, бессердечность, невыполнение долга, нерешительность и чревоугодие. (Изначальные Веды)

Посредством обряда «братания» порой заключались союзы с другими народами. Князья или старейшины, заключавшие договор о мире, пили «братскую чашу», наполненную вином, смешанным с их кровью. После этого племена считались породнёнными.

Однако исторический опыт показывает, что наиболее прочными и долговременными являются союзы как отдельных людей и групп, так и целых государств, объединившихся на основе мировоззренческих принципов. В современном мире существуют три господствующих мировоззрения:
- мировоззрение Яви (материально-вещественное, западное),
- мировоззрение Нави (духовное, восточное)
- мировоззрение Прави (законов, центрально-евроазийское).

С учётом особенностей каждого вида мировоззрения и должно строиться сообщество родов человеческих на земле, так же гармонично, как сосуществуют они в Великом Триглаве.

Соблюдать умеренность в еде, питье и прочих естественных потребностях

Живя в единении с Природой и владея законами «Прави», пращуры наших древних родов понимали, что нельзя нарушать, говоря современным языком, природный баланс. Их девизом было:

  • «Что лишнего, то не надобно»,

поскольку если в одном месте увеличится, то в другом отнимется - элементарный закон сохранения и перераспределения энергии. «Лишнее» превращает людей в паразитически-потребительскую форму существования на уровне животного и постепенно формирует у него менталитет хищника, что, с одной стороны, наносит вред окружающей среде, а с другой — ведёт к разложению и неминуемой гибели самого Рода.

Наши пращуры предпочитали растительно-молочную пищу, в определённые дни вовсе отказывались от употребления мяса, что способствовало очищению организма и сохранению животных.

Заботиться о семье. Каждой жене иметь одного мужа, а мужу - одну жену

Это закон равноправия и баланса мужского и женского начала. При этом равноправие не есть одинаковость. Каждый призван выполнять свойственную ему функцию, заложенную природой. Там, где нет рабского труда и каждый занят трудом созидательным, нет места извращённости и распущенности. Наши пращуры владели природными здоровыми чувствами. Они умели любить так же, как и трудиться - безраздельно и всей душой, не размениваясь на мелком, без ненужных страстей и интриг.

Ответственность за семью, детей, домашний очаг и сохранение верности всегда отличало мужчин и женщин всех родов русов. Их божества были парными — Сварг и Земля-Протева, Перун и Перуница, Купало и Купальница, Лад и Лада и др. Одним из первых законов, установленных Индрой в Сварге, в древнейшие времена, как раз и был о том, чтобы каждой жене иметь одного мужа, а мужу — одну жену.

Трудиться, как повелели боги

Кстати, у славян Бог един, просто, у него несколько имен, как и у других богов (и у индусов несколько богов – Брахман, Вишну, Шива, и у еврейского Бога тоже имен несколько - Яхве, Саваот или Саваоф, Иегова...). К тому же, просто, славянский Бог во многих ипостасях сфер жизнедеятельности человека и природных явлениях проявляется.

По заветам Белых Богов и наших пращуров, каждый русич должен был трудиться в той мере, которая обеспечивала его, семью и род необходимым пропитанием, жильём, одеждой, орудиями производства и защиты отечества.

Наши пращуры никогда ничего не просили у своих Богов, только прославляли их силу, щедрость, величие. Ведь Белая раса — дети и внуки Белых Богов, их прямые потомки и наследники, с уважением относились к своим богам и всегда стремились быть похожими на них через понимание важности своего духовного развития. К тому же здоровому крепкому мужу недостойно клянчить у Отцов и Дедов что-либо для собственных нужд, он вполне способен заработать это собственным трудом и умением.

Лень, переедание и прочие излишества осуждались, поскольку они препятствуют творчеству и продуктивному труду, как физическому, так и умственному, а праздность ума и тела ведёт к деградации личности.

Никогда славяне не имели рабов. Даже захваченные в плен враги, те же римляне или греки, отработав установленный срок, становились свободными, отпускались на волю и если имели желание оставались в равных правах, на условия проживания.

Свободный труд был высшим устремлением славян-русов, и даже Ир представлялся им, как место, где они будут продолжать трудиться так же, как и на земле, только без врагов и болезней.




Использованы материалы:
  • Перевод с бенгальского и комментарии И.А. Товстых, «Песнь о благодарении Чанди», Москва, «Наука», 1980 год.
  • Т.Э. Васильев, «Начала хатха йоги», Москва, «Прометей», 1990 год.

 

 
    ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
 

Вопросы этики и эстетики

Кодекс этических норм из Изначальных Вед
страны Света (Ра)
(Автор: Валентин Кривонос, Днепропетровск, Украина)

Европейцы все чаще начинают задумываться о той морали, которую им навязывает общество. Не пора ли возвратиться к нравственным нормам, которые пришли к нам еще из далёкой древности? Когда рахманы (гиперборейцы) обладали безграничной памятью (следовательно им не нужна была азбука, письменность (все правила и законы передавались в таком случае из уст в уста?!) и телепатией (им не нудны были средства связи).

Соблюдение моральных принципов или этических норм - это универсальные требования для любой философии. Необходимо их придерживаться всем нам, любому человеку независимо от пола, возраста, национальности. Несмотря на то, что они были сформулированы около четырех тысяч лет назад, их значение в наше время и в нашем обществе чрезвычайно велико: не причинение вреда; правдивость; отсутствие стремления к обладанию чужим; свобода от ненужных вещей; контроль над беспутными влечениями...

Социальную значимость нравственного трудно переоценить. Эти нарушения ведут к насилию, лжи, воровству, жадности, беспутству, сеют горе и страдание, в то время, как соблюдение этических принципов приводит к гармонии. Необходимо соблюдать высшее правило морали: встаньте против зла, которое творят люди, но не против этих людей.

Надо любить человека и в то же время бороться со злом, которое в нем есть. Мириться со злом нельзя. Все люди имеют одинаковые права на жизнь и жизни всех людей связаны друг с другом. Поэтому помогайте окружающим. Освободитесь от гнева гордыни. Такой гнев ослепляет рассудок, ведет к неправильным суждениям и поступкам. С ним надо бороться. Снисхождение к другим и взыскательность к себе - истинные черты духовного развития, по пути которого следовали наши далёкие предки Ведической Руси (пока не пришли жестокие и беспощадные носители христианства).

Вы не только не должны сами вредить в мыслях, словах и делах кому бы то ни было, но также не должны быть причиной вреда, не должны побуждать кого-либо на произведение вреда. Ложь, клевета, оскорбления и ругань, а также высмеивание того, что другие почитают священным, несовместимы с моральными принципами.

Контроль над речью ведет к освобождению от злобы. Свободный от злобы идет по дороге к достижению гармонии и здоровья. Так же не домогайтесь чужого. Ведь неправомерное обладание чужой собственностью причиняет боль другому человеку. Не стремитесь к обладанию вещами, в которых не испытывает действительной необходимости. Будьте свободны от накоплений. Равнодушие к вещам дает спокойствие. А контроль над влечениями - это дорога мудрости и сильного интеллекта.

Человек, живущий по моральным принципам и соблюдающий этику, открывает для себя новую радость - радость доброжелательности, которая сильнее и постояннее удовольствий злорадства и обладания. Тем самым человек поднимается на новую ступень в своем духовном развитии, приобретая черты мудрости и чистого менталитета. О таких людях говорят - это хороший человек.

Первая ступень на пути духовного продвижения, по сути, это очищение ума и формирование интеллекта. Как только вы поняли, что без первой ступени изменить свою суть в развитии личности не возможно, можно приступать ко второй ступени - очищению тела посредством личной гигиены и гигиены питания.

Вы замечаете приход чувства ясного мышления, легкости в теле - это показатель того, что ваше тело освобождается от токсинов. А желания парить в пространстве с лёгким ощущением невесомости - вы вышли на дорогу духовного развития. Только в этом состоянии вы начинаете понимать, что христианская философия не имеет ничего общего - с духовным развитием.





Использованы материалы:
  • Перевод с бенгальского и комментарии И.А. Товстых, «Песнь о благодарении Чанди», Москва, «Наука», 1980 год.
  • Т.Э. Васильев, «Начала хатха йоги», Москва, «Прометей», 1990 год.